В компанию принят новый сотрудник. Он окрылен, хочет продемонстрировать все свои знания и умения, применить свой опыт на новом месте работы. Но, как часто бывает, сталкивается с препонами, спотыкается о какие-то ограничения, условия, о которых он не подозревал и о которых не имеет понятия. Хорошо, если его непосредственный руководитель или коллеги, внимательно следят за его первыми шагами в новой должности и разъясняют, предупреждают, советуют, то есть, помогают войти в это «бурное море» и не захлебнуться в его волнах.

Насколько важна адаптация нового сотрудника?

Адаптация кандидатаБывает очень правильным, если менеджером по персоналу при участии непосредственного руководителя для  нового сотрудника будет составлен план адаптации, рассчитанный на первый месяц работы нового сотрудника. Он будет включать не только знакомство с функциональными обязанностями, передачу необходимых документов, организацию рабочего места, обеспечение оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.

Кроме этого, вновь пришедший сотрудник должен быть ознакомлен с Правилами внутреннего трудового распорядка, принятыми в компании для того, чтобы не возникал вопрос о режиме работы, принятом в Компании. В первые дни работы отдел кадров должен ознакомить сотрудника с приказом о приеме, сделать запись в его трудовой книжке. Это вселяет в сотрудника веру в серьезность намерений со стороны работодателя и придает уверенность в правильности сделанного им выбора. Адаптация сотрудников

На основании плана адаптации вновь поступившему работнику назначается наставник, который будет курировать его работу, познакомит с коллективом, подскажет, к кому обратиться в том или ином случае, как попасть в определенный отдел, ознакомит с правилами организации документооборота, принятыми в компании. Непосредственный руководитель нового сотрудника оговаривает с ним план вхождения в должность. Это будет подробное знакомство с Должностной инструкцией, Положением об отделе, его структурой для того, чтобы новый сотрудник четко понимал разграничение зон ответственности, принятых в компании.

В этом же плане должны быть четко указаны даты регулярных встреч с руководителем для того, чтобы ответить на вопросы, обязательно возникающие у сотрудника. Во время этих же встреч новичок должен обязательно отчитываться по определенным, порученным ему для изучения вопросам, а, может быть, уже и данным заданиям. За исполнения конкретных положений плана и сроками встреч необходимо четко следить, так как это уже с первых дней работы дисциплинирует сотрудника, повышает его ответственность, вызывает чувство уважения к порядкам и правилам, принятым в компании, воспитывает в нем обязательность и исполнительность. Успешная адаптация кандидата

Если же план адаптации составлен «для галочки»: написан и благополучно забыт, то это будет иметь много негативных последствий: во-первых, новый сотрудник будет ощущать полное равнодушие, как со стороны руководства, так и со стороны своих коллег; во-вторых, вхождение в должность будет затруднено отсутствием информации. Как слепой котенок, он будет «тыкаться» по кабинетам, где его будет встречать не всегда приветливое отношение уставших, иногда раздраженных сотрудников, не всегда желающих помочь ему.

Как следствие, энтузиазм и лояльность вновь принятого работника явно не вырастут, а, наоборот, придут обида и раздражение. Иногда они сменяются полным равнодушием и неверием в декларируемые в компании ценности и порядки. А в самом худшем случае, у новичка опускаются руки, он разочарован, эта, прежде желанная, работа ему становится неинтересна, и он опять начинает рассматривать новые вакансии.

Поэтому толковый и последовательно исполненный план адаптации помогает растить перспективного и лояльного сотрудника.